Как я увидела, не все знают правила ведения боя, а если и знают, то не могут в полной мере осуществить в игре. Поэтому решила создать эту тему, чтобы кто-то узнал для себя нечто новое, что поможет ему пусть даже неосознанно не нарушать правила, кто-то освежил в памяти старое, ну а кто-то просто зашел и убедился, что играет правильно.
Бой двух котов.
Для начала посмотрим пример:
Кот высмотрел в кустах противника, а затем прижался к земле, чтоб его не было видно. Когда тот подошел ближе, он внезапно выпрыгнул и применил лобовую атаку, ударив того изо всех сил лапой по носу. Воспользовавшись замешательством оппонента, воитель резко взмыл вверх, приземлившись на спине другого, и принялся терзать его когтями, после чего быстро отскочил, предугадывая последующий удар и куснул оппонента за лапу.
Когда вы пишете так, вы забываете, что играете сцену боя не одни. Тут не вы одни в главной роли, чтоб оппонент подстраивался под вас и действительно подтвердил, что "да, мол, с моим персом все это проделали. Но он быстро вскочил и нанес ряд других атак". Здесь уходит вся этика боя, ибо оппонент не кукла, которая стоит и сносит все ваши удары, ожидая, когда закончится ваш длиннющий пост, и он тоже сможет сделать выпад. Если же он окажется не согласен так калечить своего персонажа, он вполне может написать, что "ушел от первой же атаки, так как что-то чудом повело его вправо. И когда на землю плюхнулся после не воплощенного удара его оппонент, намереваясь что-то там сделать дальше, кот вмиг сам вскочил ему на спину." И к чему тогда было первому прописывались все свои действия? На что он так старательно выводил пост? Не понятно. А может быть другая, еще более "смешная" ситуация. Второй пишет "Как только на моего перса выскочил другой, мой тут же упал на землю, истекая кровью. И всё, что делал оппонент - было избиванием лежачего, что противоречит кодексу воина" И тогда первый будет унижен, ведь он не знал реакции последующего, и получается, действительно совершал неправомерные действия.
Так вот. Чтоб этого избежать, нужно учитывать, что играете вы с живым человеком, точно также желающим не оплошать в бою, и следить за своими постами. Обычно посты сражающихся получаются короткими, так как разрешается прописывать не ряд действий, а всего одно, один маневр
Кот резко выпрыгнул из кустов и, воспользовавшись элементом внезапности, ударил кота по носу / нацелился, чтоб ударить другого по носу (второй вариант даже предпочтительнее, так как он опять же говорит, что не факт, что удар произошел.)
Допустимо предугадывание того, что может сделать соперник, чтоб и он мог ориентироваться - удастся ему сделать второй удар, или вы отскочите.
Кот резко выпрыгнул из кустов и, воспользовавшись элементом внезапности, нацелился, чтоб ударить другого по носу. Он намеревался тут же отскочить, так как не был готов к встречной атаке / после этого, если всё пойдет хорошо, он намеревался запрыгнуть ему на спину.
Разбавлять пост следует тем, что ваш воин слышал краем уха, или видел.
Кот резко выпрыгнул из кустов и, воспользовавшись элементом внезапности, нацелился, чтоб ударить другого по носу. Он намеревался тут же отскочить, так как не был готов к встречной атаке.
Краем глаза он видел, что у его соплеменников дела идут не наилучшим образом - он заметил белеющее пятно на земле и догадался, что это Белохвост. Где-то недалеко отчаянно сражались Яролика и Крутобок. Отовсюду были слышны крики, визги и яростное шипение.
- Вот пост, на которые оппонент может составить такой же грамотный ответ. А когда играют два грамотных участника, то всё получается очень четко и красиво, без наличия оффтопов и нервотрепки.
Естественно, здесь играет еще и желание каждого победить. Ну тут уж, дорогие мои, если это импровизация, а не сюжет, к примеру, нужно договариваться по ЛС, кто сколько ран получит. Если неинтересно по ЛС - то просто учитывайте, что увернувшись от одного удара, ваш перс, скорее всего, не сможет увернуться от второго, идущего сразу за первым. Всё равно ведь устает со временем, да и концентрация требует предела сил.
Бой трех котов и больше.
Битву трех котов и больше отыгрывать сложнее, так как еще непонятно, когда твоя очередь и в какой момент битвы вклиниться. Возможно, когда до тебя она дойдет, другие уже подерутся за тебя, и дело с концом.
Первое, что нужно учесть заранее - очередность постов. Вот как она пошла именно среди тех троих и больше, кто дерется, так она и будет соблюдаться.
Причем, если нападающих два, они из одного племени - то они конечно нападают, а тот, кто один, не может перехватить инициативу, а вынужден защищаться и надеяться на окружающие обстоятельства или подмогу. (Отличается от битвы в паре, где инициативу может перехватить любой, если оппонент согласен, что его персонаж в какой-то момент недосмотрел и пропустил удар.)
Так что очередность постов выстраивается такая:
Нападающий 1: ---
Нападающий 2: ---
Защищающийся: (как отреагировал на атаки, от чего удалось уйти, что удалось предусмотреть и тд.)
Дальше снова...
Неверное написание постов такое:
Нападающий 1:
Защищающийся: (отразил).
Нападающий 2:
Защищающийся: (отразил)
Так выходит, что вы сражаетесь с двоими, но отражаете по одному удару, что конечно, способны сделать. Но тут не учитывается, что нападающие могут напасть одновременно. Другой ведь не стоит, наблюдая, как нападает второй, верно? Так что учитывайте оба выпада, если сражаетесь с двумя. Для этого надо отвечать тогда, когда их посты написаны, и вы знаете, с чем столкнется в следующую секунду ваш персонаж.
Еще один нюанс, касающийся того, что "нацелился сделать", или всё же "сделал". Когда вы сражаетесь с двумя и больше, нападающий-2 может написать именно "сделал", когда у него хватает на это причин. Причина может быть в том, что за весь предыдущий отыгрыш боя, так получилось, что защищающийся оказался полностью прижат к земле и выбит из сил. Естественно, нападающий-2 способен укусить защищающегося за хвост, оцарапать его бок. Так как защищающийся не может одновременно в своем следующем посте сбросить нападающего-1 и ответить на ваш прием. Вот в таких случаях все уже в лапах нападающих. Но с несколькими котами, ясно, что и драться труднее.
Если я встречу еще какие-нибудь ошибки, я дополню список. Пока в этой теме можно задавать вопросы, если все же что-то не понятно.